КРЕАТИВНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
Курс валют  13.12.2019     $  24.05      26.85     Архив курсов
 
  • Constance Ephelia - Сейшелы

    Constance Ephelia - Сейшелы

  • Антарктида

    Антарктида

  • Лучшие места для дайвинга

    Лучшие места для дайвинга

  • Яркая Аргентина

    Яркая Аргентина

  • Лучшая аюрведа в Kalari Kovilakom

    Лучшая аюрведа в Kalari Kovilakom

  • Австралия и Новая Зеландия

    Австралия и Новая Зеландия

  • Италия за рулем Ferrari

    Италия за рулем Ferrari

  • Аренда вилл в Италии

    Аренда вилл в Италии

  • Африканские приключения

    Африканские приключения

  • Волшебная Индия

    Волшебная Индия

  • Подарочный сертификат

    Подарочный сертификат

Атами
Вакура
Ибусуки
Идзу
Йокогама
Кагошима
Камакура
Каруизава
Киото
Нагано
Нара
Насу
Никко
Нумата
о-ва Окинава
о. Наошима
о. Хоккайдо
Осака
Токио
Хаконэ
Яманака

Нара

Нара - город в Японии, столица префектуры Нара, знаменит своей историей. Со старых времён в городе остались многочисленные храмы, кумирни и сооружения.  Население в 2003 составляло 364,869 человек, город занимает площадь 211.60 км². Он протянулся на 22 км с севера на юг и на 34 км с востока на запад.  Нара была столицей Японии в Период Нара с 710 по 784. Город был построен по образцу китайской столицы Чанъань (период Тан).

 

В наши дни древние столицы Нара и Киото являются одними из самых популярных мест среди туристов, приезжающих в Японию. История Нары как столицы началась около 1300 лет назад в северной части низменной области Нара. Именовавшийся в те дни Хэйдзёкё, город был разделен на решетку кварталов, по образцу китайской столицы Чанъань, и в плане напоминал шахматную доску. Национальное правительство и влиятельная знать того времени выделили средства на строительство в восточной части Хэйдзёкё большого количества буддийских храмов и синтоистских святилищ. Многие из них дошли до нашего времени, и некоторые из их числа в 1998 году были включены в список Всемирного наследия ЮНЭСКО.

 

Всего через 80 с небольшим лет после основания столица была перенесена из Нары в расположенный неподалеку город Киото. Но многочисленные храмы и святилища в восточной части прежней столицы жили своей жизнью, и район, известный как Нара-мати, продолжал процветать. В этом районе, и сегодня сохраняющем древний облик улочек и построек, ремесленники работали плечом к плечу друг с другом, производя изделия для святилищ и храмов. В мастерских в окрестностях Тодай-дзи и Кофуку-дзи изготовляли буддийские статуи, а также чернильные палочки и кисти, необходимые для переписывания сутр. За прошедшие столетия Нара пережила и плохие и хорошие времена, но в ремесленной среде в любую пору семейные дела продолжали и продолжают передаваться от одного поколения к другому вплоть до сегодняшнего дня.

 

Достопримечательности города Нара

Храм Тодай-дзи

Тодай-дзи древний буддийский храм в Японии в городе Наре(в дословном переводе - «Большой восточный храм»). Храм охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным ооружением в мире. В действительности это целый храмовый комплекс, настоящий архитектурно-художественный ансамбль. Храм занимает большую территорию в центральной части Нары. В японском храмовом зодчестве особое значение придается воротам. Ворота - своеобразные представители культового сооружения, визитные карточки святыни. Ворот в храме может быть несколько, но лишь некоторые из них являются главными. Нередко парадные ворота возводятся вдали от основных зданий храмового комплекса. Есть такие ворота и в Тодайдзи. Например, Большие южные ворота, высота которых достигает 25 м, вынесены далеко в город, на одну из центральных улиц. От них начинается прямой путь к основным храмовым зданиям.

Храмовая территория представляет собой олений парк, где свободно гуляют священные олени, которых подкармливают туристы. На территории храмового комплекса имеется большое количество уникальных сооружений, в частности февральский павильон Нигацу-до, мартовский павильон Сангацу-до и другие пагоды и храмы.

В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны.

Высокая двухъярусная крыша ворот покрыта светлой черепицей, ровные ряды которой струятся серебристым светом. Под крышу подведены два ряда высоких деревянных столбов, по шесть в каждом ряду. По обе стороны прохода между столбами стоят почти восьмиметровые фигуры грозных стражей, искусно вырезанные из дерева. Эти фигуры - бесценные произведения искусства, молчаливые свидетели таланта великих мастеров прошлого. Ваятели наделили обоих стражей мощным торсом, необычайно свирепым видом и устрашающим оружием.

Пройдя через Большие южные ворота вы попадаете на территорию, на которой расположен зал Большого Будды. Вся эта территория окружена по периметру крытой галереей, прерывающейся Центральными воротами. Они меньше Больших южных ворот и проще по оформлению. С правой стороны от них - Зеркальный пруд. Это небольшой водоем, питаемый по узкому каналу водами реки Ёсирогава, протекающей в северной части Нары. В пруду много водорослей, плавают рыбы, но действительное его назначение не декоративное - он служит коллектором воды на случай пожара.

По другую сторону Центральных ворот дымится курильница. Большинство туристов, не задерживаясь, проходят мимо, но некоторые, преимущественно женщины, все же останавливаются и стараются попасть в волну дыма, источающего особый смоляной аромат, чтобы очиститься. Подобный ритуал очищения совершается в каждом буддийском храме.

Здание храма, в котором установлена статуя Большого Будды поражает внушительным видом. Его протяженность по фасаду - 57 м при высоте в 50 м. Оно считается самым крупным деревянным зданием в мире.

Пол внутри зала, где установлена статуя Великого Будды, выложен каменными плитами. Каменный постамент подведен и под статую Большого Будды. Он восседает на лепестках священного цветка лотоса, выплавленного из бронзы. Изготовление нарской статуи Большого Будды стало эпохальным событием в историко-культурной жизни страны. Для подготовительных работ было найдено и оборудовано специальное место на юге современной префектуры Нара. Там был построен специальный храм. Процесс литья занял три года. По тем временам срок небольшой. Еще два года потребовалось для обработки поверхности полученных отливок, подгонки фрагментов, производства других операций.

Затем последовали отделочные работы, лужение, нанесение на поверхность металлического покрытия с небольшим содержанием серебра и золота. На это ушло еще шесть лет. Через четырнадцать лет после установки статуи в главном зале приступили к устройству вокруг нее разнообразной буддийской атрибутики. Таким образом, от начала работ и до их завершения прошла четверть века. В результате напряженного труда всех этих людей на свет появилось скульптурное изображение Большого Будды, считающееся самым крупным в мире. Его высота достигает почти 15 м, вес - 250 т, длина лица - примерно 5 метров, глаз - более 1 м, ушей - 2,5 м.

Очень выразительно изображено лицо, искусно передана строгость взгляда. Руки как живые. Посмотрев на поднятую правую ладонь, так и тянет взглянуть на свои руки, сопоставить их со скульптурным образцом. От всего облика Большого Будды веет какой-то неуловимой таинственностью. Впечатление это не случайное. Именно так было задумано создателями статуи, продемонстрировавшими поистине великое мастерство.

Сад Исуэен в японском стиле

Настоящая жемчужина города Нара, скрытая от глаз туристов рядом с храмом Тодайдзи - сад Исуэн.

Он будет интересен и для тех, кто интересуется японским садовым искусством, и для тех, кто хочет просто отдохнуть бродя по извилистым тропинкам сада вокруг зеркального пруда, в котором мирно плавают карпы "кои".

Храм Хорю-дзи

Хорю-дзи (яп. Храм процветающей дхармы) — буддийский храм в городе Икаруга, префектура Нара, Япония.
Полное название храма — Хорю Гакумон-дзи, то есть храм изучения процветающей дхармы, храм использовался не только как семинария, но и как монастырь. Храм считается древнейшей деревянной постройкой в мире. Храм особенно почитается в Японии как самый старый храм. Этот храм является одним из немногих храмом школы хоссо (соответствующей индийской философской школе йогачара, основатель школы — Досё). Храм входит в число семи крупнейших южных храмов юга.
Храм основал принц Сётоку, и он получил название Икаруга-дэра. Строительство, в котором принимали участие основатели компании Конго Гуми, было закончено в 607 году. Храм был посвящён Якуси, Будде Медицины, в честь отца принца. Раскопки показывают что принц Сётоку занимал часть дворца на современной храмовой территории. Ранее комплекс находился к югу от дворца, а не на современном месте. Храм был поражён ударом молнии и полностью сгорел в 670. С 670 по 700 храм был восстановлен, но переориентирован. Несколько раз храм ремонтировали и пересобирали — в начале XII века, в 1374 и в 1603. Считается, что только 15-20 % строения Кондо сохранили оригинальные материалы храма во время реконструкции.
Когда клан Сога победил род Сётоку, этот род был ликвидирован. Однако Сога разрешил восстановить храм для мятежного и бессильного рода из уважения к принцу.
Позднее храм стал важнейшим центром школы хоссо. С 1950 храм был передан школе Сётоку-сю почитателей принца Сётоку — подшколе в хоссо.

Гора Мива и Храм Омива-дзиндзя

Храм Омива-дзиндзя, расположенный в префектуре Нара у подножия священной горы Мива-сан, считается древнейшей в Японии синтоистской кумирней. Храм посвящён богу О-моно-нуси-о-ками, который является солнечным божеством, а также богом змеёй-громом.

В отличии от многих синтоистских храмовых ансамблей, в Омива-дзиндзя отсутствует здание, которое можно было бы назвать главным залом хондэн, так как основным объектом почитания является гора Мива.

Недоступная для посещения до 1868 года, эта гора сохранила свою первозданную чистоту нетронутой природы - каждое дерево здесь считается местом обитания божеств ками. В наши дни, каждый может посетить эту гору, если будет чётко соблюдать предписанные правила. Перед подъёмом на гору, паломник должен вписать своё имя в списки и получить тесёмку для подвязывания рукавов, которую нельзя снимать до окончания пути. Во время пребывания на горе, которое не должно превысить 3 часа, также запрещается курить, пить, есть и делать любую фото и видеосъемку.

Эта гора известна как одна из сильнейших энергетических точек Японии, поэтому большое количество паломников многократно приходят сюда, чтобы поклониться богам вновь и вновь.

Храм Касуга-тайся

Касуга-тайся - синтоистское святилище в Наре,основанное в 768 г. С самого начала он находился под покровительством могущественной семьи Фудзивара. Наибольшего расцвета храм достиг в Хэйанский период (794 - 1185).
Внутренний двор святилища украшен уникальными бронзовыми фонарями, по обе стороны дороги к кумирне стоят каменные фонари.
Касуга находится в Оленьем парке в центре города. При святилище находится ботанический сад Манъёсю. Около Касуги регулярно организуются представления церемониальной музыки и танцев древней Японии. В состав Касуги входит четыре кумирни Такэмикадзути-но-микото, Фуцу-нуси-но-микото, Амэ-но-коянэ-но-микото и его жены Химэ-гами. В настоящее время святилище уже не связано с родом Фудзивара, но оно активно посещается членами императорской фамилии, министрами и руководителями Японии. Праздники Касуги имеют большое значение для страны и самосознания японцев.

14 августа и 15 августа в храме проводится Тюгэн-манторо-мацури — церемония зажигания фонарей с музыкой и танцами, зажигается 1 800 каменных фонарей и 1 000 висячих.

Храм Кофуку-дзи

Кофуку-дзи — древний буддийский храм в Япония в городе Наре. Храм охраняется как объект Всемирное наследия ЮНЕСКО.
Этот храм является главным храмом школы хоссо (соответствующей индийской философской школе йогачара, основатель школы — Досё). В храме продолжается традиция куся сарвастивады, сконцентрированниая на изучении трактата Васубандху «Абхидхармакоша». Храм входит в число семи крупнейших южных храмов юга.
Храм был основан в городе Киото ещё в 669 году, и перемещён в Нару в 710.
Это был фамильный буддийский храм семейства Фудзивара, называвшийся также Касуга-дэра. Долгая история процветания и упадка этого храма развивалась параллельно с историей клана Фудзивара.
В средние века храм был известен боевой дружиной монахов-воинов. По этой причине он пострадал в результате военных действий, теряя свои здания одно за другим. Но, несмотря на все эти бедствия, храм до сих пор располагает рядом сокровищ эпохи Нара.
Пятиярусная пагода храма Кофуку-дзи - это вторая по высоте пагода в Японии, вознёсшаяся на 50,8 м. Впервые пагода была построена в 730 году, но современное здание является реконструкцией 1426 г.
Самое старое сооружение храма - трёхъярусная пагода, построенная в 1143 году. Строение сгорело в 1180 г., но вскоре было восстановлено. Эта пагода считается одной из красивейших пагод в Японии.

Национальный Парк города Нара

Парк Нара обычно зовётся иностранцами "оленьим", поскольку там живут многочисленные олени. Это самый крупный парк своего рода в Японии: его площадь составляет 5,21 кв.км. Это единственный парк с хорошей травой и различными видами деревьев, включая японский кедр, дуб и глицинию.
В парке обитают около 1200 ручных оленей. Они считаются божественными посланниками синтоистского храма Касуга и одной из главных достопримечательностей Нара.

Храм Бьодоин в городе Удзи

Город Удзи находится недалеко от Нары по пути из Киото в Нару. Он знаменит на всю Японию как "Город чая". Здесь вы можете приобрести чай любого цвета, оттенка, вкуса, и заодно попробовать его во множестве маленьких чайных домиков разбросанных по городу.

В городе Удзи проводится демонстрация древнего японского способа ловли рыбы "укаи" - с помощью бакланов.

Главной достопрмиечательностью города Удзи является известный каждому Японцу храм Бьодоин с Павильоном феникса. Он был построен в 998 году как вилла придворного вельможи и является прекрасным образцом древней японской архитектуры. Позднее он был переделан в храм, олицетворяющий рай на земле. В 1180 году в Павильоне Феникса полководец Минамото-но-Ёримаса, потерпев поражение на реке Удзи, совершил сэппуку — это был первый зафиксированный в литературе случай сэппуку в средневековой Японии.

 

 

Наш адрес: Киев, ул. Туровская 9, офис 36, info@vintage.ua
Copyright (c) 2007-2019 ВИНТАЖ - Креативные путешествия. All rights reserved.
Использование информации и фотографий с сайта www.vintage.ua возможно
только с письменного разрешения компании «Винтаж – Креативные путешествия».